Кейко
руководство по использованию
фирменного стиля

Платформа бренда

Платформа бренда — основа для формирования имиджа и восприятия компании, её суть и эмоциональное предложение для целевой аудитории. Это скелет, на который наращиваются другие атрибуты бренда: вербальные сообщения, визуальные образы, ассоциации, фирменный стиль, эмоциональные и рациональные преимущества, уникальные качества, ценности. На основе платформы бренда выстраиваются его вербальная и визуальная системы — то, как бренд разговаривает (тон, стиль, фразы, слова) и как выглядит (цвета, шрифты, графика, правила вёрстки, материалы).

Название

Как мы называем себя официально?
КЕЙКО / KEYCO
Какие значения можно рассматривать:

Преемственность

Кейко — как сочетание английского слова «кейк» (cake — торт) и сокращения от слова «компани» (company — компания). Дословный смысл — сообщество кондитеров или компания кондитеров (в плане того, что вместе собрались несколько экспертов-кондитеров, чтобы создать сильную школу) или компания / сообщество для кондитеров (в том плане, что идёт обучение кондитерскому мастерству).

На смысловом уровне прослеживается преемственность с изначальным направлением проекта (кондитерское искусство). Но отсылка к тортам и кондитерскому мастерству ограничивает понимание разнонаправленности школы, открытия дополнительных направлений.

Главный в отрасли

Если рассматривать Кейко как сочетание английского слова «кей» (key, ключевой, важнейший, основной, главный) и сокращения от слова «компани» (company — компания), мы можем подавать дословный смысл как «ключевая компания», «важнейшая компания».

На смысловом уровне это будет отсылать к ценностям компании — качеству, совершенству, порядочности.

В то же время дополнительным смыслом будет прочтение слова key как «ключ» — то есть компания, которая подбирает нужный ключ к каждому, даёт ключ к открытию себя, ключ к новому мастерству.

Суть бренда, подстрочник

Кто мы для своих клиентов, как мы поясняем себя?
В новом формате школы вместо «искусства» мы будем применять слово «мастерство» как более точно выражающее суть с точки зрения позиционирования.
Онлайн-школа {какого-то} мастерства или Онлайн-школа мастерства {чего-то}
Для каждого направления увлечений вместе с единым названием школы можно использовать уточняющий подстрочник. В зависимости от лексической сочетаемости названия увлечения можно использовать одну из двух формул: — с прилагательным — «онлайн-школа кондитерского мастерства», «онлайн-школа швейного мастерства», — с существительным — онлайн-школа мастерства фотографии, онлайн-школа мастерства вязания.

Видение бренда

Кем мы видим своё будущее (для самих себя)?
Мы — самая популярная среди русскоязычной аудитории онлайн-школа, которая даёт возможность лёгкого входа и бесконечного развития мастерства в разных увлечениях, связанных с тем, что можно сделать своими руками. Мы приглашаем топовых экспертов в своём деле и создаём продукт безупречного качества.

Цель и миссия

Ради чего мы существуем?
Мы видим будущее, где каждый человек может выбирать себе деятельность по душе, которая будет ему давать возможность самореализации, приносить человеку удовольствие и пользу окружающим.
Что мы делаем, чтобы достигнуть своей цели?
Мы создаём онлайн-школу, которая помогает ученикам мастерски освоить любимое дело под руководством лучших мастеров-наставников и при желании сделать его своей новой профессией.

Ценностное предложение

Какие изменения в жизни аудитории вызывает бренд?
В нашей школе каждый желающий может найти для себя курсы, рассчитанные на его уровень или направление развития. Для кого-то это лёгкий вход в профессию (даже если занятие не станет профессией как таковой), для кого-то повышение мастерства или разнообразия результата, для кого-то реальное увеличение заработка в рамках профессии или бизнеса, связанного с этой сферой.

Главное слово

Что самое важное даёт бренд своим клиентам?
Гордость за собственный результат через удовольствие от процесса.

Эмоция

Какую эмоцию мы вызываем?
Я счастлива — у меня получилось!

Ценности

Какими ценностями руководствуется бренд?
Ценности бренда выстраиваются вокруг самого человека и главных ценностей в его жизни: любовь, творчество, счастье, красота, уважение.
  • Человек
    Несмотря на онлайн-формат, мы работаем с живыми людьми, которым хотим принести счастье. И поэтому человек — главная наша ценность.

    Как проявляется:


    • Мы делаем курсы для людей любой степени «продвинутости» — и для новичков, и для профессионалов.
    • Наша служба поддержки отвечает быстро, с уважением, по делу, и в любом случае стремится решить проблему нашего слушателя.
    • Мы делаем наш продукт доступным, предлагая несколько вариантов стоимости и удобные способы оплаты.
  • Красота / совершенство
    Всё, что мы создаём, должно быть идеальным с точки зрения эстетики и смыслов, чтобы наши слушатели чувствовали, что мы стараемся именно для них.

    Как проявляется:


    • Изображения на наших курсах, в их описании и продвижении эстетически ничем не уступают тем шедеврам, что создают наши эксперты во время занятий.
    • Тексты, которые мы создаём для уроков, для рекламы и для сопровождения школы, должны быть такими же вкусными, как и всё то, чему мы учим нашу аудиторию.
  • Честность / порядочность
    Мы строим свою школу на абсолютной честности и порядочности по отношению к экспертам и слушателям.

    Как проявляется:


    • У школы есть официальная лицензия, выданная департаментом образования и науки.
    • Долгий доступ к материалам: возможность возвращаться и пересматривать курс.
    • Полное и своевременное исполнение всех своих обязательств.
  • Качество
    Всё, что мы создаём, за что мы берёмся, должно соответствовать по качеству изначально заданной планке.

    Как проявляется:


    • Качество образования и обучения.
    • Понятная и удобная инфраструктура.
    • Качественные съёмки и записи.
    • Качество практических знаний, которые позволят зарабатывать на своём хобби.
    • Качественная обратная связь.

Позиционирование

Как мы хотим, чтобы о нас говорили?
Онлайн-школа, в которой можно в совершенстве освоить любимое дело с помощью и заботой истинных мастеров своего дела.
В позиционировании мы делаем ставку на отношениях между школой и учеником. Наша школа — это не просто источник знаний или сил для обучения. Наша школа — идеальный наставник и заботливый мастер для каждого ученика, который поможет освоить в совершенстве любимое дело, стать в нём мастером и даже превзойти самого наставника.

Карта восприятия бренда

Для понимания позиционирования бренда мы выбрали параметры восприятия через принадлежность и через доступность.

Принадлежность показывает насколько наш бренд воспринимается как чья-то личная история или продукт команды людей, где потребитель совершенно не знает, кто за стоит за продуктом.

Доступность показывает, насколько продукт бренда воспринимается с точки зрения массовости и стоимости — либо эксклюзивный, рассчитанный на очень ограниченную аудиторию, либо как продукт для широкого потребления, не имеющий особой ценности.

Позиционирование по этим двум параметрам приводит наш бренд к некоей золотой середине:


  • Мы не исключительно личный бренд, где продукт ассоциируется с конкретным человеком, но и не целиком командный продукт, где за продуктом не понятно кто стоит. Наш продукт — мультиличностный, где каждая его часть сделана лучшими в своём деле мастерами, которые разделяют ценности бренда и работают вместе как одна команда.
  • Мы не массовый продукт, доступный всем и каждому, а потому не несущий большую ценность, но и не суперэксклюзивный, доступный лишь ограниченному числу пользователей — по уровню знаний или по уровню доходов. Мы даём очень качественную информацию от лучших в своём деле мастеров, рассчитанную на разный уровень подготовки слушателей, и при этом достаточно доступную по стоимости.

Причины верить

В чём наши преимущества?

  • Аудитория: самое большое количество учеников среди аналогичных проектов.
  • Топовые эксперты, приглашённые для участия в конкретных направлениях.
  • Большой выбор качественно снятых занятий любого уровня сложности и специализации.
  • Оперативная связь от кураторов 7 дней в неделю.
  • Репутация: много отзывов, медийность школы.
  • Лицензия: у школы есть официальная лицензия, выданная департаментом образования и науки. Лицензия подтверждает, что у школы есть стабильно функционирующая система дистанционного обучения, образовательные программы, разработанные и утверждённые в соответствии с требованиями законодательства, технические средства для дистанционного обучения, электронные учебно-методические материалы. Это большое преимущество для учеников, потому что лицензия даёт возможность получить возврат НДФЛ, при этом не все конкуренты на рынке имеют лицензию. Также наличие у школы лицензии может сыграть роль при дальнейшем трудоустройстве после прохождения курсов.
  • Сертификаты: даже за участие в бесплатных курсах выдаются именные сертификаты — для пользователей это важно, работает как дополнительный бонус.
  • Знания, которые позволят зарабатывать. Для большинства курсов предусмотрено два тарифа: первый даёт непосредственные навыки, второй включает дополнительные знания, которые рассказывают, как зарабатывать с помощью нового дела. Перспектива зарабатывать для многих пользователей работает как дополнительный аргумент при покупке курса.
  • Долгий доступ к материалам: возможность возвращаться и пересматривать курс. У каких-то продуктов это время ограничено (полгода, год), у каких-то продуктов предоставляется бесконечный доступ к материалам.

Метафора

С чем или с кем мы можем сравнить себя?
Наиболее близким является путь, связанный с проводником в любимое дело. Наша школа, безусловно, должна давать глубокие знания, давать ученикам силы и мотивацию довести начатое до конца. Но наши ученики ждут прежде всего надёжного человека рядом с собой, того, кто поможет преодолеть этот путь. Вовремя объяснит, подскажет, покажет, научит, убережёт от проблем и ошибок.

Этот человек — наставник, руководитель, мастер. Он открыт к сопереживанию, охотно делится знаниями, всегда рад успехам и сочувствует неудачам. Его девиз — «Берите и пользуйтесь моими знаниями, постигайте моё дело и достигайте высокого уровня мастерства, превосходите меня!».
Метафора бренда школы — авторский путеводитель.
Это не просто инструкция по использованию. Это личный опыт, эмоции и переживания конкретного человека, который досконально всё изучил, превратил в знание и теперь готов поделиться со всеми, кому интересно и кто хочет изучить это так же мастерски.

Образ бренда

Ассоциации

Наш бренд — какой он? Мы опираемся на эти прилагательные, когда выбираем как именно будем реагировать на те или иные вызовы, отвечать на них, подбирать слова в текстах, вести себя с аудиторией, искать точки роста.
  • Активный, динамичный, деятельный
    не стоит на месте, постоянно ищет пути развития и роста, ведёт себя проактивно.
  • Молодой, дружелюбный, меняющийся
    готов к переменам, не сопротивляется времени, внимательно и с интересом откликается на новые вызовы.
  • Наполненный, глубокий, разносторонний
    не ограничивается какой-то одной тематикой, осваивает новые и углубляет знания в каждой.
  • Экспертный, умный, понимающий
    наполнен структурированными знаниями по каждой заявленной тематике.
  • Современный, передовой, прогрессивный
    знания, процессы и результат полностью соответствуют достижениям цивилизации и развития мастерства.

Типаж

Если представить бренд как человека — каким он будет? От имени этого человека мы обращаемся к публике, воссоздаём его образ в названии, визуальном стиле.
Бренд нельзя однозначно определить как юношу или девушку — в зависимости от конкретной аудитории, ситуации, курса он может быть и маскулинным, и феминным. И всё же сейчас в нём больше женского, чем мужского, поскольку кулинария традиционно воспринимается как женское занятие, поэтому дальше мы будем называть его «она».

Наша героиня не слишком юна, но достаточно молода — и в первую очередь это касается восприятия мира, лёгкости, энергичности, целеустремлённости. Она не стремится звучать и выглядеть слишком молодёжно, но в то же время её невозможно представить взрослой поскучневшей тётей с погасшими глазами. Она из тех, кто и в 60, и в 80 будет выглядеть молодо, подтянуто, с блеском в глазах. Она умеет найти общий язык со всеми: и с девочкой-подростком, которая увидела красивые капкейки в тиктоке и хочет попробовать сделать такие же. И с мамой в декрете, для которой кулинария — глоток свежего воздуха среди бесконечных сосок и пелёнок. И со взрослой женщиной, которая всю жизнь пекла домашние тортики для родных, а на пенсии решила посвятить себя целиком любимому делу. И с молодым кондитером, который после школы несколько лет работал в пекарне на подхвате, а теперь решил открыть собственную кондитерскую.

Она всегда опрятна, аккуратна, свежа. В ней есть что-то от Мэри Поппинс в исполнении Натальи Андрейченко из культового советского фильма: пусть она никогда не скажет про себя всерьёз «ах какое блаженство — знать, что я совершенство, знать, что я идеал», но её наряды красивые и стильные, фартук идеально отглажен, все инструменты сияют чистотой, продукты свежайшие. Она уверена в себе, спокойна. У неё на всё найдётся ответ. С ней всегда есть ощущение, что всё под контролем, всё идёт так, как надо. И даже если что-то пойдёт не так — она знает, как, всё исправить.
В ней соединяются три ключевые составляющие: Мастер, Художник и Наставник.
Она Мастер — потому что виртуозно владеет своим делом. Понимает не только «сколько вешать в граммах», но и глубинные процессы, законы взаимодействия ингредиентов, химию и физику кулинарии. Она никогда не скажет «выпекать на 200°, потому что потому». Она объяснит, что будет с тестом, если температура будет слишком низкой или слишком высокой, как поведёт себя десерт, если его недодержать или передержать, почему масло должно быть комнатной температуры, а венчик нужно 15 минут выдержать в морозилке. Обо всём, что происходит в кулинарии, она может рассказать «почему» и «как». Как сделать хорошо (или даже великолепно) и почему это нужно сделать именно так.

Она Художник — потому что видит не только рациональную основу того, что делает, но и наполняет это творчеством. Она виртуозно исполняет традиционные рецепты и вдохновенно придумывает новые неожиданные сочетания вкусов. Из-под её рук выплывают настоящие произведения искусства: россыпь свежих ягод на воздушном облаке крема, нежные цветочные бутоны, ниспадающие волны застывшего шоколада, тонкие брызги золота на бархатистом вельвете. Её десерты и выпечка — нежные, изящные, тёплые, наполненные любовью и красотой.

Она Наставник — потому что знает, как передать свои знания другим. Как найти подход к каждому, объяснить, сформулировать, показать, предостеречь от ошибок. А если ошибка случилась — как помочь её исправить. Она терпеливая и бережная, чуткая и деликатная. В ней каждый ученик находит бесконечную поддержку, внимание, заботу. Её умения Мастера и творчество Художника через навыки Наставника передаются и ученикам — и они сами учатся понимать суть процессов, овладевать ими и наполнять всё это творчеством. Она вдохновляет и заряжает. Её энтузиазм и влюблённость в дело заражают учеников и побуждают учиться всё больше и больше, не останавливаясь на достигнутом. При этом она на высоком уровне владеет методологией преподавания. Поэтому материалы, которые она передаёт ученикам, структура занятий, темп и содержание обучения — всё это позволяет овладевать знаниями, умениями и навыками быстро, эффективно, с удовольствием.

Речевой портрет

Как она общается с учениками?
Её язык общения — эмпатия и любовь.
Она не наставляет, не поучает. Не общается свысока — со всеми держится на равных, уважительно и сдержанно. Она никогда не будет укорять, высмеивать, стыдить за ошибки и неудачи. Напротив — всегда обращает внимание на успехи, на то, что получилось, на удачные решения. Похвалит, подбодрит, вдохновит. Она всегда готова прийти на помощь, ответить на вопрос, подсказать — от неё не нужно ждать ответа часами, днями. Она всегда рядом — как друг, учитель, помощник, собеседник. Она готова терпеливо объяснять всё по несколько раз и не будет раздражаться на глупые вопросы.

При этом она не так уж и нейтрально-сдержана — в её общении есть и мягкий юмор, и милые личностные особенности. Возможно, забавные словечки или выразительные обороты — но не как основное блюдо, а как деликатная приправа к нему.

Логотип

Основная версия логотипа

Основная версия логотипа представляет собой шрифтовое написание названия бренда школы.
Важно! Используйте только оригинальные макеты. Неправильные или любым образом изменённые макеты использовать нельзя.

Логотип с подстрочником

К логотипу добавляется вариативный подстрочник, который указывает на конкретное направление онлайн-школы. В зависимости от лексической сочетаемости используем одну из двух формул: онлайн-школа какого-то мастерства или онлайн-школа мастерства чего-то.
Важно! Используйте только оригинальные макеты. Неправильные или любым образом изменённые макеты использовать нельзя.

Знак

Знак представляет собой букву К с краткой из фирменного написания логотипа.
Важно! Используйте только оригинальные макеты. Неправильные или любым образом изменённые макеты использовать нельзя.
Он может использоваться вместе с основной формой из фирменной графики.
В этом случае он может располагаться в любом месте макета и даже поверх фирменной графики.
А также в форме иконки.

Охранное поле

Охранное поле логотипа не даёт ему визуально смешаться с другими элементами дизайна. Высота и ширина поля равны высоте буквы «О» из фирменного написания логотипа.

Высота и ширина охранного поля знака равны 1/3 его высоты.

Никакие графические элементы, изображения или текст не могут помещаться в это пространство. На схеме границы поля обозначены контуром. Сам контур невидимый и не отображается при печати.

Минимальный размер

Минимально допустимый размер логотипа для печатных носителей и цифровой среды. Определяется шириной логотипа.
Обратите внимание: минимальная ширина указана без учёта охранного поля.

Запрещённые приёмы работы с логотипом

Некоторые операции нельзя совершать с логотипом, так как это приведёт к неприемлемому результату: потере узнаваемости, искажению, затруднению чтения.
1
не искажайте пропорции логотипа
2
поворачивайте его только на угол, равный 90°
3
не используйте шрифты, отличные от фирменных
4
не используйте в логотипе градиенты и другие визуальные эффекты
5
не используйте цвета, отличные от фирменных
6
не используйте обводку

Фирменный стиль

Палитра цветов

В качестве основных цветов используются графитово-серый, теплый серый и светло-сиреневый.
Обратите внимание: цвета на экране могут отображаться с искажением. Номера оттенков подобраны по вееру Pantone. Перед печатью всегда уточняйте цвета с помощью веера Pantone.
  • графитового-серый

    RGB 53 | 54 | 53
    CMYK 69 | 63 | 62 | 56
    HEX #353635
    PANTONE 447 C
  • тепло-серый

    RGB 232 | 228 | 225
    CMYK 8 | 7 | 8 | 0
    HEX #e8e4e1
    PANTONE 663 C
  • светло-сиреневый

    RGB 170 | 181 | 220
    CMYK 35 | 25 | 0 | 0
    HEX #aab5dc
    PANTONE 271 С

Дополнительные цвета

В стиле используются только светлые, нежные оттенки, которые ассоциируются с кондитерским искусством.

Расширение цветовой палитры возможно путем присвоения уникальных цветовых кодов каждому спикеру при условии соблюдения общей тональности.

Важно помнить, что при введении новых оттенков стоит следить за их общей тональностью — яркие и кричащие оттенки не могут использоваться в стиле. Отдаётся предпочтение оттенкам из первых двух кругов цветовой палитры.
Александра Шинкаренко
  • RGB 235 | 103 | 78
    CMYK 5 | 75 | 75 | 0
    HEX #EB674E
    PANTONE 7416 С
  • RGB 246 | 150 | 130
    CMYK 0 | 50 | 45 | 0
    HEX #F69682
    PANTONE 486 С
  • RGB 248 | 184 | 169
    CMYK 0 | 30 | 25 | 0
    HEX #F8B8A9
    PANTONE 2337 С
Наталья Гончарова
  • RGB 170 | 181 | 220
    CMYK 35 | 25 | 0 | 0
    HEX #AAB5DC
    PANTONE 271 С
  • RGB 295 | 205 | 240
    CMYK 20 | 15 | 0 | 0
    HEX #C3CDF0
    PANTONE 4120 С
  • RGB 222 | 226 | 243
    CMYK 10 | 5 | 0 | 0
    HEX #DEE2F3
    PANTONE 2085 С
Елена Туганова
  • RGB 211 | 130 | 182
    CMYK 15 | 60 | 0 | 0
    HEX #D382B6
    PANTONE 673 С
  • RGB 237 | 171 | 213
    CMYK 5 | 40 | 0 | 0
    HEX #EDABD5
    PANTONE 672 С
  • RGB 249 | 212 | 228
    CMYK 0 | 20 | 0 | 0
    HEX #F9D4E4
    PANTONE 706 С
Кристина Табунова
  • RGB 205 | 170 | 218
    CMYK 20 | 35 | 0 | 0
    HEX #CDAADA
    PANTONE 2567 С
  • RGB 221 | 195 | 229
    CMYK 10 | 25 | 0 | 0
    HEX #DDC3E5
    PANTONE 530 С
  • RGB 236 | 217 | 234
    CMYK 5 | 15 | 0 | 0
    HEX #ECD9EA
    PANTONE 7436 С
Юлия Припутнева
  • RGB 238 | 183 | 136
    CMYK 5 | 30 | 50 | 0
    HEX #EEB788
    PANTONE 720 С
  • RGB 251 | 229 | 127
    CMYK 5 | 5 | 60 | 0
    HEX #FBE57F
    PANTONE 2002 С
  • RGB 251 | 241 | 163
    CMYK 2 | 2 | 45 | 0
    HEX #FBF1A3
    PANTONE 600 С
Марина Федорова
  • RGB 191 | 217 | 156
    CMYK 25 | 0 | 50 | 0
    HEX #BFD99C
    PANTONE 2275 С
  • RGB 230 | 236 | 164
    CMYK 10 | 0 | 45 | 0
    HEX #E6ECA4
    PANTONE 587 С
  • RGB 220 | 236 | 199
    CMYK 15 | 0 | 25 | 0
    HEX #DCECC7
    PANTONE 7485 С